Такой вопрос задала редакция ТГ-канала “Ташкент Дакар” во время интервью с Анастасией Прядкиной – актрисой театра “Ильхом” и актрисой и соавтором в театре “Другие звери”:
«Театральные эксперименты появляются, потому что у артистов есть потребность воплощать себя именно так, как они себя видят. Хочется выйти за рамки каких-то существующих, так или иначе закостенелых театров, выступить в новой роли, в новом образе, попробовать себя режиссёром или в каких-то таких ролях, которые в классическом театре тебе не дадут.
Многие люди так и говорят: очень хочется чего-то такого свежего, другого. У таких проектов есть самое главное – энергия, как и у молодых артистов. Я очень люблю смотреть на молодых артистов на сцене, которые ещё не имеют всей гаммы, всей красоты различных штампованных, правильных, технически выверенных, идеальных вещей, в которых есть такая вот живая искра. И да – ошибки, неправильности. Но ничто так не подкупает, как жизнь, как настоящие реакции, как настоящие ошибки.
Вообще актёры и режиссёры должны ошибаться, как мне кажется, должны пробовать – без этого никуда. Когда всё очень точно, выверенно, правильно, слаженно, как должно быть, мне кажется, что ничего хорошего в этом нет. Когда есть огонь и желание пробовать что-то, там и начинается настоящее искусство. И такие проекты позволяют, в том числе уже мастодонтам, замечать что-то, видеть со стороны, и, может быть, что-то менять, и вообще – не находиться в таком застойном состоянии.
Человеку свойственно находить какое-то своё болото, зону комфорта и в ней существовать. Очень сложно выходить за рамки. Я замечаю это тоже по общению с какими-то людьми, которые давно чем-то занимаются. К примеру, танцами. Вот были у них успешные проекты лет 20 назад, и они всё также в них остаются. Они уже не готовы создавать что-то новое, они живут, воссоздавая и воссоздавая то же самое. Потому что там был успех, и есть желание остаться там, где было хорошо.
А театральные проекты, эксперименты – это как раз вопрос смелости даже. Не обязательно это должен быть какой-то невероятный новый подход к игре или какие-то особые пьесы, тут важно просто пробовать то, что ты никогда не делал.
Это твои личные субъективные эксперименты, без них не выиграешь. Да, сначала надо делать то, что делалось до тебя тысячи раз, но делать это самостоятельно, как ребёнок, который всему учится. Сначала завязать шнурки — это тоже очень крутой навык. И главное от этого получать удовольствие. А дальше уже могут возникать какие-то более сложные эксперименты.
Сейчас на театральные эксперименты есть спрос, есть очень хороший отклик на них. Потому что люди ждут вот эту свежую, чистую энергию, очень её любят. Важна связь, коммуникация, важен обмен энергией. И это то, что есть в наших экспериментах и проектах».
Источник: https://t.me/tashkent_dakar Телеграмм-канал Ташкент Дакар