Сотрудничество между государствами Центральной Азии (и, конкретно, Узбекистаном) и Прибалтики имеет давнюю историю, но отличается весьма ограниченным масштабом. Это в значительной степени обусловлено географическими особенностями, а также спецификой экономик, структуры импорта и экспорта прибалтийских и центральноазиатских стран. Но не исключено, что ситуация может измениться в обозримом будущем.
О возможных сценариях рассказывает Владимир Букарский, глава Единого информационно-аналитического центра «Евразия Информ», политический аналитик, заместитель редактора газеты «Социалисты».
По словам эксперта, отношения Узбекистана со странами Прибалтики развиваются вяло, поскольку прибалтийские государства в этом не особо заинтересованы. В Прибалтике принято избегать всего, что связано с общим советским прошлым, включая отношения со странами Центральной Азии, даже если эти отношения были бы выгодны для прибалтийских стран.
Тем не менее, в ближайшей перспективе эти взаимоотношения могут получить новый импульс, который может быть связан с политикой Турции. Речь идет о концепции «Большой Европы», предложенной румынским аналитиком Юлианом Кифу. По его мнению, в этот единый блок с целью противостояния России должны войти ЕС, а также Британия, Канада, Норвегия, Турция и Япония. При этом Турции, в соответствии с этой концепцией, отводится ключевая роль.
Турция, как известно, на протяжении многих лет реализует концепцию пантюркизма, которая распространяется и на страны Центральной Азии, включая Узбекистан. Если Турция присоединится к этому проекту, в рамках данного формата станет возможным более тесное взаимодействие Узбекистана, как части проекта «Большого Турана», со странами Прибалтики. Модераторами такого альянса могли бы выступить Лондон и Анкара. Однако это крайне невыгодно для Узбекистана.
Источник: https://t.me/vokrug_uz Телеграмм-канал Вокруг Узбекистана